|
|
Наши семьи имеют огромное влияние на наш аддиктивный или неаддиктивный потенциал, так как учат уверенности в себе или беспомощности, самостоятельности или зависимости. Поэтому одной из лучших вещей, способной оградить нас от аддикции, является понимание того, как наше социальное окружение влияет на нас, и развитие внутренней силы для того, чтобы стать чем-то большим, нежели порождение общества. Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, талантливы, самостоятельны и успешны. Главная, пожалуй, задача родителей – как воспитать творческого и свободного ребенка, и при этом удержать его в безопасных для него и окружающих рамках. Программа «Свободный ребенок» Занятие первое. «Принять». Родители часто обращаются с тем, что ребенок «плохо себя ведет». Дети плохо себя ведут, когда плохо себя чувствуют, и когда хорошо себя чувствуют - ведут себя хорошо. Проблема в том, что родители обычно не понимают и не принимают чувства ребенка, что вызывает злость или растерянность. Потом родители не могут понять, откуда берется агрессивное или депрессивное поведение ребенка, а причины – в неправильном воспитании. Вопросы первого занятия: -чувства и их динамика -что происходит с ребенком, когда мы его «строим» -как общаться с ребенком так, чтобы он соглашался с вами -как помочь ему справиться с негативными чувствами - как по-другому дисциплинировать ребенка -как выражать свое недовольство, не обижая ребенка -как понимать и принимать своего ребенка Занятие на 90% состоит из отработки практических навыков, теории только необходимый минимум. Программа планируется из шести занятий, 2-4 раза в месяц. Второе занятие будет посвящено тому, как давать задание ребенку, как помочь ему ставить цель и достигать ее.
|